Пятница, 19.04.2024, 18:42


Главная | Блог | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Экспресс общение
200
Наш опрос
Какова Ваша учительская зарплата после повышения? (опрос по просьбе Обкома профсоюза)
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости и репортажи

Главная » 2012 » Декабрь » 14 » Единственный в районе?
11:05
Единственный в районе?
Единственный в районе?

В г.Раменское работает единственный на весь район коррекционный детский сад для детей с задержкой психо-речевого развития.

 

В одном из уголков нашего города среди старых домов мкрн. Холодово есть маленькое здание. Здесь расположился единственный в нашем районе детский сад для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР) - детский сад №7.

Это дошкольное учреждение компенсирующего вида появилось в Раменском в 2007 году. С самого начала в нем открыли три группы по 10 человек в каждой. Желающих записаться в этот садик сразу оказалось немало. И действительно, многие родители раньше и мечтать не могли о такой возможности для своих детей - коррекционных занятиях под руководством квалифицированных специалистов в детском саду недалеко от дома.

 

Что и говорить - даже этот маленький детский садик оказался настоящим подарком для больных детей. Группы в саду - малокомплектные, и поэтому к каждому ребенку - индивидуальный подход. В начале учебного года проводится диагностика, выявляется уровень интеллектуального, физического и психического развития малыша, и специально для него разрабатывается уникальная методика обучения. Помимо воспитателей с детишками ежедневно занимаются учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию. Проводят здесь и оздоровительные процедуры, гимнастику, солевые ванны, закаливание.

Несмотря на то, что здание старое и тесное, сад хорошо обеспечен и современной мебелью, и оборудованием. Недавно купили выкатные кровати, которые легко убирать, чтобы сэкономить место для занятий с детьми в небольших группах.

Развивающая среда организована тоже очень разумно - с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Используя каждое свободное место небольшого пространства группы, воспитатели постарались создать тематические уголки, где каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Для детей в саду создана спокойная, доброжелательная среда - это отмечают все посетители, как только переступают его порог. Ребята чувствуют себя здесь, как дома, раскрепощаются, а от этого и обучение идет успешнее. Плюс ко всему - никому из детей и в голову не придет начать дразнить другого за то, что у него что-то не получается! Общение между детьми основано на взаимоуважении и поддержке. Такова методика воспитания в этом саду и залог успешной реабилитации, считают педагоги. Ребята не соперничают друг с другом, а наоборот, радуются успехам своих товарищей – чего так порой не хватает другим , здоровым , детям в обычных садах и школах...

"Нашей целью является развитие речевой активности у детей, связной речи, коррекция произношения, развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки. - Объясняет заведующая д/с №7 Ирина Александровна Митрохина. - Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников, так как социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей и отношений ребенка с окружающим миром. Наши специалисты проводят беседы и консультации с родителями и обязательно задают ежедневные домашние задания, без которых невозможен успех в нашем деле. И большинство родителей понимают свою ответственность – ведь от их совместного с педагогами труда зависит дальнейший путь развития ребенка - пойдет ли он в коррекционную или общеобразовательную школу".

В работе детского сада используются разные формы сотрудничества с родителями: совместно решаются актуальные вопросы на родительских собраниях; папы и мамы с удовольствием участвуют в праздниках и досугах ребятишек, зимой лепят снежные скульптуры на участке, помогают с уборкой площадок. Каждый по своим возможностям способствует общему делу, однако есть вопросы, которые родителям решить не под силу.

Рассказывает Юлия Владимировна Борзунова, руководитель управляющего совета д/с №7: "Мы очень благодарны администрации Раменского района за наш детский сад. Но все же я хочу сказать, что здесь находятся непростые детки, и если в обычном садике для занятий достаточно простых игрушек, то нам нужны дополнительные развивающие материалы. Сегодня мы нуждаемся в усовершенствовании развивающей среды согласно новым федерально-государственным требованиям. Например, сенсорные модули - стоят они очень дорого и без спонсорской помощи детскому саду их не купить. Конечно, нам, родителям, хочется, чтобы у наших детей появилось больше возможностей, ведь у них есть шанс – выровняться и догнать своих сверстников".

Нетрудно подсчитать, что в саду поначалу было только 30 человек детей, но со временем количество заявок в сад увеличивалось. Сюда приезжают дети из Вереи, Бронниц, Чулково – со всех концов Раменского района, но для родителей долгая дорога до детсада – не препятствие, главное, чтобы ребенка в него приняли. В прошлом году здесь открылась еще одна группа, для чего, к сожалению, пришлось пожертвовать залом для занятий музыкой и физкультурой. Для Раменского района и г. Раменское с его растущими микрорайонами такого здания явно мало. Дополнительные группы и отдельные помещения для развивающих занятий этому образовательному учреждению – очень нужны.

С открытием детсада №7 у наших раменских детишек с задержкой психо-речевого развития появился шанс на здоровое или хотя бы чуть более благополучное будущее. Ведь для многих детей симптомы ЗПР - не приговор, их можно спасти и привести к полноценной жизни.

- Юлия Владимировна, как вы узнали про этот сад?

- В детской поликлинике. Когда выяснилось, что мой ребенок серьезно болен, невролог посоветовал записать его сюда. Он объяснил, что Мише будет тяжело в простом садике. Ребенку неречевому, имеющему неврологические заболевания сложно в саду, где количество детей в группах подчас доходит до 30 человек. Ему не смогут уделить должного внимания, там нет специалистов, таких, как в коррекционном саду, и драгоценное время до школы будет потеряно. Если у ребенка есть подобные проблемы, то зачастую мамы водят его к логопеду или дефектологу два - три раза в неделю. Здесь такие занятия проводятся ежедневно, и вся образовательная деятельность педагогов сада направлена на психо-речевое развитие детей. Поэтому я очень довольна, что мы попали сюда, и что в нашем районе вообще есть такой сад.

Яна Гарбузова

Фото автора
Просмотров: 1020 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz