Суббота, 24.06.2017, 21:53


Главная | Новости ЕГЭ - Форум | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Проблемы образования » Единый государственный экзамен (ЕГЭ) » Новости ЕГЭ
Новости ЕГЭ
АдминДата: Среда, 29.09.2010, 15:49 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
СМИ о Рособнадзоре
Российская газета – ЕГЭ в голосе – Мария Агранович
28 сентября 2010 года

Появится ли устная часть в Едином госэкзамене Вчера в московском лицее N 1535 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова встретилась со студентами и старшеклассниками. Молодежь задавала главе Рособрнадзора, а также разработчикам контрольно-измерительных материалов ЕГЭ каверзные вопросы.

Встреча была частью заседания ученого совета Федерального института педагогических измерений, сотрудники которого как раз и отвечают за разработку КИМов.

- Дискуссию о том, быть или не быть ЕГЭ, мы закончили, - сразу осадила аудиторию Любовь Глебова. - Теперь будем обсуждать, каким ему быть. Ребята - школьники и студенты - наши главные оценщики и помощники в этом. Напомним, что в прошедшем учебном году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в обновленном формате - без части "А", где раньше требовалось поставить "галочку" рядом с одним из четырех возможных ответов. В Московском институте открытого образования разработали эти принципиально новые КИМы, апробировали их в течение года в нескольких российских регионах и ввели в структуру ЕГЭ. "Будут ли подобные изменения в материалах по другим естественно-научным предметам?" - заволновались одиннадцатиклассники. Пока нет, ответили разработчики. Но зато в планах, правда, не на следующий год - внедрить практические задания. Как это будет и когда - пока неизвестно, идет работа. Практически сенсация - ЕГЭ по гуманитарным предметам может обрести голос. Напомним, в самом начале эксперимента голосовые задания (аудирование), по крайней мере в экзамене по иностранному языку, присутствовали. Но достаточно скоро стало понятно - этот элемент слишком сложен с точки зрения организации экзамена. За сутки физически было невозможно прослушать всех участников, не хватало педагогов. Сейчас разработчики КИМов вернулись к обсуждению этой темы. Однако все сходятся в том, что если и добавлять к ЕГЭ устную часть, то по времени ее придется отделить от письменной сдачи экзамена и потом просто складывать баллы. Такие изменения, если они будут, произойдут не ранее 2012 года. Ждут изменения ЕГЭ по информатике - он станет сложнее и появится компьютерная версия.

Выпускница с галерки спросила Глебову: "Мы слышали, что в КИМах по истории России появилась какая-то "звездочка", что это такое?" Ответил председатель предметной комиссии по историческому ЕГЭ Василий Зверев.

- Звездочка действительно появилась, - подтвердил он. - Она стоит рядом с теми заданиями, которые соприкасаются с курсом общей истории, то есть просто указывает на те моменты, которые выходят за рамки российской истории.

С галерки раздался вздох облегчения. Кстати, в этом году по истории была на пять заданий сокращена часть "А", на 4 задания увеличилась часть "В". В следующем году, по словам Зверева, изменений не будет. Но в планах у историков - разработка нового элемента части "С": формализованного эссе, посвященного определенной теме.

 
АдминДата: Суббота, 02.10.2010, 18:09 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
30.09.2010
Выпускники школ плохо представляют, где находится Россия, не умеют чертить, анализировать и логически развивать свои мысли. В ближайшие три года кардинальных изменений в заданиях ЕГЭ не будет, уверяют чиновники и составители бланков. Но затем задания по русскому, математике и информатике могут стать сложнее, а по физике легче.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) обсудил на ученом совете контрольно-измерительные материалы (КИМы) по ЕГЭ 2010 года. На пресс-конференции после заседания совета директор института Андрей Ершов сказал, что «в этом году фактические изменения коснулись только КИМов по математике (в них решено было отказаться от части А, в которой ученику на выбор давались варианты ответов на вопрос «Газета.Ru»)». «В следующем году кардинальных изменений в КИМах также не будет», сказал Ершов.

Правда, глава Рособрнадзора Любовь Глебова тут же заявила, что «КИМы все время находятся в состоянии изменения». После замечания Глебовой работники института поспешили уточнить, что изменились не только материалы по математике. Так, в КИМах по русскому языку за правильно выполненную часть С (мини-сочинение или изложение) ученик получал больше баллов. «Стали дороже», как отметил сотрудники ФИПИ, и ряд заданий в части В. В бланках по истории, пояснил председатель комиссии по истории, доктор исторических наук Василий Зверев, стало меньше заданий в части А и больше в «более сложной» части В. После таких возражений Ершов согласился с тем, что КИМы постоянно меняются и что планов по дальнейшему изменению бланков в ФИПИ много, но наиболее кардинальные из них реализуются не раньше, чем через два-три года. Сложней, пообещали в ФИПИ, станут задания по информатике, так как «того требует развитие нашего общества».

К 2012 году в КИМы по иностранному языку планируется вернуть «говорение», которое практиковалось во время эксперимента по ЕГЭ. Пока это, как пояснили члены совета, «невозможно с точки зрения логистики»: «Сложно для комиссии. Должны быть подготовленные независимые эксперты, которые бы слушали ребят. Пока у них не получается принять большой поток, сдающих иностранный язык учеников». Внедрение устной части на экзаменах по другим гуманитарным предметам: литературе, истории, обществознанию пока, по словам Ершова, «не планируется вовсе»: «Это же надо будет продлевать экзаменационные дни и недели». Не подтвердило пока руководство ФИПИ и ходившие слухи о том, что в КИМах естественных наук так же, как и в экзаменах по математике, собираются отказаться от части А. Как отметил Зверев, перемены планируются в КИМах по истории.

Часть С (в заданиях этой части по истории необходимо выполнить аналитические, письменные задания) специалисты думают сделать «тематической» и попробовать со временем включить в нее написание мини-эссе. Такой вид задания, по словам Зверева, уже прошел первую апробацию в ряде десятых классов. «К нему отношение хорошее и у детей, и у учителей. Но, чтобы включить подобные задания в основные бланки, необходимо провести больше тестов, создать объективные условия оценки задания и т. д. Об этом не стоит говорить раньше, чем через три года», сказал Зверев. О том, что ждет в будущем КИМы по основным обязательным предметам (русский язык и математика), кроме того, что они будут со временем меняться, участники совета также не смогли сказать ничего конкретного. «Но модели показали, что экзамены по русскому и математике даже легковаты. И через три года не исключено, что их можно будет даже усложнить, а не облегчить», сказал ответственный председатель комиссии по математике, ведущий сотрудник ФИПИ Алексей Семенов.

В Рособрнадзоре и ФИПИ, согласно отчету о результатах проведения ЕГЭ в 2010 году, не исключают, что ЕГЭ по математике в результате будут разделены на базовые и профильные «с учетом международного опыта и согласно рекомендациям комиссии при президенте». Как сказано в отчете, наиболее плохо выпускники 2010 года справились с разделами, посвященными геометрии и началам математического анализа. Низким остается уровень «геометрической и особенно стереометрической подготовки выпускников», у которых «недостаточно сформированы умения правильно изображать геометрические фигуры и проводить дополнительные построения». Проблемы школьников в Рособрнадзоре связывают с «традиционно невысоким уровнем подготовки по этому разделу и формализмом в преподавании начала матанализа».

 
АдминДата: Суббота, 02.10.2010, 18:10 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
(продолжние)
Что касается русского языка, то у большинства выпускников, согласно отчету, недостаточно «усвоены разделы речеведения, не сформирован понятийный аппарат, недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений». «Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения», сказано также в отчете.

Также оказалось, что «требования, предъявляемые к изучающим физику на профильном уровне, доступны лишь четверти участников экзамена». «В вузы физико-технического профиля поступают многочисленные абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровень и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы», делается вывод в отчете. В результате чиновники рекомендовали снизить «общую трудность варианта ЕГЭ по физике». Плохо с задачами повышенного и высокого уровня сложности справились и школьники, сдававшие ЕГЭ по химии. Анализ работ по географии показал, что физическую географию выпускники знают хуже экономической и социальной. К этому, по мнению специалистов, привело «непонимание ряда географических терминов, обыденные, донаучные представления по ряду вопросов, почерпнутые в том числе из СМИ», и недостаточные представления о географическом положении России и ее субъектов. В обществознании выпускники не увидели связь «изучаемого политического явления с реалиями жизни».

В пробелах образования школьников специалисты и чиновники винят в основном учебники, учителей и школьную программу. Глебова уже заявила, что результаты анализа КИМов уже обсуждались, в частности, и на августовских педсоветах. «На их основе будет улучшаться качество преподавания», заверила чиновница. Насколько изменится образовательная программа, тем не менее, Глебова ответить не смогла. «Будем смотреть», сказала она собравшимся.

 
АдминДата: Суббота, 16.10.2010, 11:30 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Комитет Госдумы предлагает сделать обязательным ЕГЭ по физике
Думский комитет по науке и наукоемким технологиям намерен предложить Минобрнауки ввести физику в качестве обязательного госэкзамена для школьников, сообщил 4 октября в Томске первый зампред комитета Андрей Кокошин.

Сейчас обязательные дисциплины при сдаче ЕГЭ — математика и русский язык.

«Вопрос о том, чтобы в число обязательных ЕГЭ входила физика, заслуживает внимания. Мы его проработаем и поставим перед Министерством науки», — сказал Кокошин.

В то же время он критично относится к заявлениям некоторых работников вузов о том, что отсутствие ЕГЭ по физике снижает уровень подготовки студентов. Многое зависит от качества преподавания в самом вузе, отметил депутат.

За введение обязательного ЕГЭ по физике также выступает ректор Национально-исследовательского томского политехнического университета Петр Чубик. Ранее в интервью РИА «Новости» он заявил, что «школьники должны сдавать шесть обязательных ЕГЭ вместо двух». По его мнению, «количество обязательных ЕГЭ должно быть увеличено и включать физику, химию, биологию и историю, что позволит повысить уровень знаний будущих студентов».

Источник: РИА «Новости»

 
АдминДата: Пятница, 22.07.2011, 18:48 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
ЕГЭ без Минобрнауки и Рособрнадзора
Пятница, 22 июля 2011 г.

Для улучшения проведения ЕГЭ, специальной комиссией, предложено вывести госэкзамен из-под юрисдикции Минобрнауки и Рособрнадзора. Это будет способствовать действительной объективности результатов тестирования. По словам Л. Духаниной – члена комиссии Общественной палаты Российской Федерации по образованию, экзамены нужно отделить от образовательной системы, так как у образовательных ведомств существует соблазн дать самим себе более высокую оценку, чем она есть на самом деле. Данную точку зрения активно поддержал Аркадий Дворкович – помощник президента РФ.

Вместо этих ведомств предложено создать сеть аттестационных агентов, которые будут проверять знания на некоммерческой основе, причем не только у школьников, но и у студентов и выпускников вузов. Главная суть такой сети агентов заключается в том, что они были бы организованы независимо от деятельности министерства образования. Представители Минобрнауки и Рособрнадзора против данного предложения не возражали.

Комиссией по совершенствованию процедуры проведения госэкзамена был принят ряд мер, позволяющих избежать нарушений и скандалов во время прохождения ЕГЭ.

Во-первых, установлена ответственность, вплоть до уголовной, за нарушения правил проведения госэкзамена.

Во-вторых, увеличится число наблюдателей, присутствие которых будет строго обязательным.

В-третьих, предлагается задания экзамена разделить на два уровня сложности: обычный ЕГЭ и «продвинутый» - без тестовой части, только «полноценная письменная работа», которая позволит оценить знания учеников более наглядно.

В-четвертых, члены комиссии предлагают вновь учитывать средний балл аттестата за последние пять лет школьного обучения.

Виктор Садовничий – ректор МГУ имени Ломоносова отметил, что при поступлении в вуз необходимо принимать во внимание портфолио ученика, в котором указано участником каких олимпиад и проектов является каждый школьник и другая дополнительная информация, дающая дополнительные баллы.

Также со следующего года отменена норма, которая при повторной проверке работ позволяла снизить оценку.

При необходимости ученики будут подавать апелляцию в одну инстанцию: федеральную апелляционную комиссию.

Применение предложенных мер, позволит избежать фальсификации результатов ЕГЭ и прочих скандалов.
 
АдминДата: Воскресенье, 30.10.2011, 21:45 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Рособрнадзор проводит новый эксперимент с ЕГЭ
Четверг, 27 октября 2011 г.


По словам Любови Глебовой, Рособрнадзор начал эксперимент, который позволит процесс сдачи ЕГЭ отделить от Министерства образования и науки. Для этого создаются специальные независимые центры сдачи единого государственного экзамена, первые из которых появятся в Ангарске, Димитровграде и Заречном. Контролировать подобные центры будут региональные власти без участия работников сферы образования.

В планах чиновников создать механизм, позволяющий исключать внешнее влияние на результаты учеников. Для этих целей сдачу экзамена планируется проводить без участия школьных педагогов и чиновников из местных департаментов образования.

Но по мнение экспертов, новая процедура не решит всех проблем с ЕГЭ, поскольку появится желание улучшать показатели не отдельной школы, а всего региона в целом.
 
АдминДата: Вторник, 14.01.2014, 20:53 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
ЕГЭ и сочинение ждут выпускников школ в 2015 году

Вторник, 14 января 2014 г.

ЕГЭ и сочинение ждут выпускников школ в 2015 годуВ российские школы вернется выпускное сочинение. Об этом свидетельствует поручение Дмитрия
Медведева – главы правительства РФ Дмитрию Ливанову – министру
образования и науки об обеспечении проведения итогового сочинения в
школах, начиная с 2014/15 учебного года.

Нынешней весной аттестация одиннадцатиклассников будет проходить в уже
ставшем привычном режиме Единого государственного экзамена.

В декабрьском Послании Федеральному Собранию РФ о необходимом возврата к
выпускному сочинению сказал президент страны Владимир Путин. Теперь
Минобрнауки предстоит до 14 июля выбрать, как именно старшеклассники
будут выполнять эту творческую работу.

«Обеспечить, начиная с 2014/2015 учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций
наряду с результатами Единого государственного экзамена при приеме в
образовательные организации высшего образования», - говорится в перечне
поручений.

Эксперты по-разному относятся к перспективе возвращения сочинения в
итоговую аттестацию, особенно в ближайшие годы. Например, обращают
внимание они, на учителей-филологов теперь будет ложиться подготовка
сразу к двум выпускным испытаниям: обязательному ЕГЭ по русскому языку,
который никто не отменял, и к сочинению.

Пробелы в орфографии и грамматике учеников в старших классах ликвидируют, как правило, именно
на уроках литературы. Теперь за то же время предлагается выполнить
двойную работу.

Есть и другой существенный момент. При зачислении в любой вуз приоритет
будет у тех, кто лучше умеет писать тексты. Даже если отбирают будущих
инженеров или химиков. Есть вариант использовать для технарей оценку за
сочинение по принципу «зачет - не зачет».

За ближайшее полгода Минобрнауки предстоит ответить на множество
вопросов. Но одно известно точно: весной 2015 года все выпускники школ
напишут итоговое аттестационное сочинение.

Источник: http://www.eduhelp.info/index.p....15-godu © Новости образования.
 
Форум » Проблемы образования » Единый государственный экзамен (ЕГЭ) » Новости ЕГЭ
Страница 1 из 11
Поиск:


Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz