Пятница, 19.04.2024, 07:02


Главная | География - Форум | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Методическая копилка » Естественно-научный цикл » География
География
АдминДата: Среда, 05.10.2011, 20:11 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Ананьева Ирина Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение – Гимназия №2
Учитель географии (высшая категория)
Материал:
Компетентностный подход на уроках географии
Тип материала:
Урок-презентация
Для учителя географии

Краткое описание
Урок по теме «Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования». 7 класс.
Формы проведения урока показывают, как реализуется компетентностный подход при изучении географии. Компетентностный подход является основой образовательной модели, определяя целеполагание, содержание учебного материала, образовательные технологии, характер коммуникации и другие характерные черты образовательной деятельности. На данном уроке используется несколько технологий: групповая деятельность, проблемное обучение, компьютерные технологии, технология критического мышления.
Использование групповой работы в современной педагогике признается важнейшим элементом обучения. Работа в группе позволяет учащимся приобрести ряд важнейших качеств: умение вырабатывать совместное решение, способность аргументированно отстаивать свою точку зрения и т.д
В проблемной ситуации активизируется самостоятельная деятельность учащихся, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей. Использование компьютера – это современное требование к уроку. Развитие критического мышления помогает учащимся выделять причинно-следственные связи, выделять ошибки в рассуждениях, уметь делать вывод о том, чьи интересы, установки отражает текст или говорящий человек и т.д. Используя разнообразные технологии и методы на уроках, повышается качество образования, развиваются универсальные способности учащихся, которые можно будет применять в других областях знаний, умений и навыков.



СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (345 Мб .pptx)

Свидетельство о публикации: №№ 005 от 05 октября 2011 г.
 
АдминДата: Суббота, 15.09.2012, 12:48 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Федоров Павел Павлович
АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»
учитель географии

Полное название материала
Современные подходы в географическом образовании
Статья
Рассчитано для всех учителей географии, преподающих в общеобразовательных школах

Краткое описание:
Статья представляет собой анализ современных проблем, с которыми сталкивается учитель географии. Делаются акценты на коллективных особенностях обучаемого контингента. Подчёркивается необходимость трансформации устаревших подходов в силу быстрого развития ИКТ, геоинформационных систем и систем глобального позиционирования. Предлагаются авторские методические рекомендации по решению выявленных проблем.

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (.docx) 34 KB

Свидетельство о публикации:№ 015 от 15 октября 2011 г.
 
АдминДата: Воскресенье, 21.10.2012, 18:30 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
Федоров Павел Павлович
АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»
учитель географии

Полное название материала
Контрольно-тестовые задания по географии для проверки знаний учащихся 6 класса
Вид материала Методическая разработка
На кого (для чего) рассчитано
Рассчитано для всех учителей географии, преподающих в 6-х классах общеобразовательных школ
Краткое описание:
Методическая разработка представляют собой комплекс заданий по некоторым ключевым темам и разделам курса географии в 6 классе: «Географическая сеть и координаты», «Гидросфера», «Атмосфера», «Погода и климат». Самостоятельные и контрольные работы построены по комбинированному принципу. Они включают четыре вида заданий: 1) на знания понятийного аппарата; 2) на точные знания; 3) на логическое мышление; 4) на закрепление полученных умений и навыков. Использование тестов сочетается с классическими формами опроса.

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (.doc) 356 kb

Свидетельство о публикации:№ 017 от 21 октября 2011 г.
 
АдминДата: Суббота, 10.11.2012, 16:16 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Репутация: 0
Статус: Offline
"Свойства воды"

Кузнецова Лилия Викторовна
МОУ Гимназия №2 г.Раменское
учитель
Категория первая

Применение образовательных технологий на уроке географии
Вид материала Урок-презентация
На кого (для чего) рассчитано Для учителя географии-6класс.

Краткое описание
Урок по теме «Некоторые свойства океанической воды», раздел «Гидросфера».
Современные образовательные технологии, являются требованием времени, так как учебный процесс перестал быть просто процессом передачи информации, а роль учителя изменилась. Учитель это, прежде всего организатор познавательной деятельности учеников. ИКТ это универсальная технология для преподавания, её можно использовать на различных стадиях (этапах) урока - как дополнительный источник информации, как метод проверки уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала, как тренажер для приобретения навыков практического применения знаний , а так же с целью повышение интереса к предмету, вовлечения в образовательную деятельность и других целей и методов обучения . На данном уроке эта технология позволяет быстро провести актуализацию знаний, что является и погружением в тему, сопровождает изучение новой темы через выделение главных мыслей в объяснении учителя, активизирует визуальную память, представляет картографический и другой материал. Технологии проблемного и критического мышления, прежде всего, способствует формированию интеллектуального потенциала учащихся. Здесь используются приёмы «свёртывания материала» в таблицу, после самостоятельного извлечения информации из текста учебника и географических карт атласа по главным и проблемным вопросам темы , а так же «развёртывание» в виде графического представления функциональной зависимости географических величин. На фазе-рефлексии происходит закрепление новых знаний, осмысление своего опыта. Основные приемы этого этапа: групповая дискуссия по вопросам, рифмование основных понятий ,терминов по теме (эффективный метод развития образной речи ).
Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия на уроке, минимизировать негативные факторы, развивать интерес к науке-география, как одной из самых значимых в формировании личности .

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (6 Мб) (pptx)

Свидетельство о публикации № 019 от 10.11.2012
 
Форум » Методическая копилка » Естественно-научный цикл » География
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz