12 мая 2010 года в МОУ Гимназия №2 г.Раменское
проводилась школа-лаборатория для заместителей директоров по воспитательной
работе, социальных педагогов, вожатых, классных руководителей.
Тема занятия: «Тьюторство: перспективы воспитательной работы.
Тьюторство в работе классного руководителя»
Выступление по теме
семинара представила Морева М.А. - руководитель кафедры воспитательной
работы гимназии №2
Затем работа проходила в формате научно-методического модуля:
Работа в группах по теме: «Тьюторство: перспективы
воспитательной работы. Тьюторство в работе классного руководителя»
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Деятельность тьютора
в системе образования.
2. Цели тьютора
- оказание помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного
пути;
- оказание помощи в использовании результатов обучения;
- оказание помощи школьникам в понимании возможностей
использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждений
для достижения его образовательных целей.
3. Роль тьютора
- культурно-предметная (ориентация в предметах и знаниях)
- социальная (правовое и организационное обеспечение учёбы)
- антропологическая (помощь ученику в самоопределении)
4. Функции тьютора
диагностическая
|
Должен знать способность учащихся
|
проектировочная
|
Должен уметь разрабатывать перспективный план развития личности
|
реализационная
|
Должен помочь школьнику пройти по индивидуальному
образовательному маршруту
|
аналитическая
|
Должен помочь учащемуся скорректировать его учебный индивидуальный
план
|
5. Тьюторские
технологии
- технологии индивидуальных и групповых консультаций;
-проектная технология;
- информационные технологии;
- ролевые игры;
- дебаты;
- кейс-технологии;
- социально-психологические и когнитивно-поведенческие
тренинги.
6. Тьюториалы.
-групповые занятия типа тренингов, на которых закрепляются и
корректируются знания учащихся, полученные в ходе самостоятельной
работы;
-очное занятие, проводимое тьютором на основе активных
методов обучения
и направленное как на усвоение определённого материала, так и на контроль
знаний, умений и навыков обучающихся.
А) Виды тьюториалов:
-предметные;
-социально-психологические;
-профориентационные.
Б) Программа
тьюториала.
- активизирующие психологические игры;
- лекционно-презентационный материал;
- практическая деятельность;
- контроль, диагностика;
- рефлексия.
В) Формы организации
практической деятельности учащихся на тьюториале.
- деловая игра;
- ролевая игра;
- тренинг;
- дебаты;
- дискуссия, диспут;
- разработка проекта;
- лабораторная работа.
|