Информатика
в начальной школе — это такой предмет, в ходе изучения которого школьники осваивают приемы и способы работы с информацией.
Информатика в 3 классе — это начало изучения
достаточно сложной по своей структуре и содержанию учебной дисциплины, которая
находится в стадии непрерывного развития.
Это
определяет сложность ее преподавания. Учитель должен не просто освоить содержание
и методику обучения, но постоянно следить за изменениями, которые ежедневно
происходят как в самой науке информатике, так и в учебном предмете, отражающем
ее в общеобразовательной школе.
С
этой задачей в нашей школе успешно справляется учитель информатики и математики
высшей категории Халкечева Лейла Владимировна.
На
уроках Лейлы Владимировны дети не просто усваивают учебный материал, но учебный
материал активно способствует их развитию. Кроме того, по мере продвижения в
освоении информатики, учебный материал начинает «работать» на другие дисциплины,
так как многие темы носят развивающий и обобщающий характер.
Школьники
легко запоминают действия учителя в процессе демонстрации чего-либо на экране
компьютера и визуально осваивают многие операции и способы деятельности с
экранными объектами (с символами, словами, абзацами, графическими примитивами;
связанные с выделением, изменением цвета, вставкой рисунков и т. д.). В
дальнейшем обучении, при возможности поработать самостоятельно, дети активно
применяют умения, полученные «визуально».
Характерной
чертой внимания младшего школьника является его неустойчивость, легкая
отвлекаемость. Долго выполнять какую-либо работу младший школьник не может —
начинает заниматься другими делами. На уроках Лейлы Владимировны чередуются
разнообразные виды деятельности.
И
если поначалу дети с трудом переключают внимание с одного объекта на другой, то в процессе
обучения формируются усидчивость, внимание и трудолюбие.
Большое
внимание учитель на уроках уделяет развитию памяти ребёнка. Младшие школьники
часто заучивают дословно. Это объясняется тем, что механическая память развита
у них хорошо, и тем, что ребёнок не
умеет дифференцировать задачи запоминания (что надо запомнить дословно, а что
— в общих чертах), еще плохо владеет речью, ему легче заучить всё, чем воспроизвести
своими словами.
Лэйла
Владимировна учит организовывать смысловое запоминание, разбивать материал
на группы, выделять опорные пункты для
запоминания, составлять логический план текста.
Школьники
учатся правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации
зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с
установкой, что этот материал понадобится в скором времени, то материал запоминается
быстрее, помнится дольше, воспроизводится точнее.
Дети
с удовольствием выполняют несложные проекты в группе и часто в процессе их выполнения
совершенно самостоятельно интуитивно осваивают дополнительные приемы и
операции. Этому способствуют психологические особенности восприятия, памяти и
поведения ребенка 9 -10 лет. Часто младшему школьнику достаточно один раз
посмотреть «как это делается», и он без особых усилий воспроизводит данные
действия.
Результат
тестирования детей начальной школы показывает, что на уроках информатики им комфортно и интересно.
Наталья
Сердюченко,
Заместитель
директора по УВР МОУ Раменской СОШ №6
|