Среда, 24.04.2024, 14:17


Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Экспресс общение
200
Наш опрос
Какова Ваша учительская зарплата после повышения? (опрос по просьбе Обкома профсоюза)
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:

Каталог статей

Главная » Статьи » Пресса

Урок, на котором комфортно и интересно.


Информатика в начальной школе — это такой предмет, в ходе изучения которого школьники  осваивают приемы и способы работы с ин­формацией.

 Информатика в 3 классе — это начало изучения достаточно сложной по своей структуре и со­держанию учебной дисциплины, которая находится в стадии непрерывного развития.

Это определяет сложность ее преподавания. Учитель должен не просто освоить со­держание и методику обучения, но постоянно следить за изменениями, которые ежедневно происходят как в самой науке информатике, так и в учебном предмете, отражающем ее в общеобразовательной школе.

С этой задачей в нашей школе успешно справляется учитель информатики и математики высшей категории Халкечева Лейла Владимировна.

 

На уроках Лейлы Владимировны дети не просто усваивают учебный материал, но учебный материал активно способствует их развитию. Кроме того, по мере продвижения в освоении информатики, учебный материал начинает «работать» на другие дис­циплины, так как многие темы носят развивающий и обобщающий характер.

 

 

Школьники легко запоминают действия учителя в про­цессе демонстрации чего-либо на экране компьютера и визуально осваивают многие операции и способы деятельности с экранными объек­тами (с символами, словами, абзацами, графическими примитивами; связанные с выделением, изменением цвета, вставкой рисунков и т. д.). В дальнейшем обу­чении, при возможности поработать самостоятельно, дети активно применяют умения, полученные «визу­ально».

 Характерной чертой внимания младшего школь­ника является его неустойчивость, легкая отвлекаемость. Долго выполнять какую-либо работу младший школьник не может — начинает заниматься другими делами. На уроках Лейлы Владимировны чередуются разнообразные виды деятельности. 

И если поначалу дети с трудом переключают внимание  с одного объекта на другой, то в процессе обучения формируются усидчивость, внимание и трудолюбие.

 

Большое внимание учитель на уроках уделяет развитию памяти ребёнка. Младшие школьники часто заучивают дословно. Это объясняется тем, что механическая память развита у них хорошо, и тем, что ребёнок  не умеет дифференциро­вать задачи запоминания (что надо запомнить дослов­но, а что — в общих чертах), еще плохо владеет речью, ему легче заучить всё, чем воспроизвести своими слова­ми.

Лэйла Владимировна учит организовывать смысловое за­поминание, разбивать материал на  группы, выделять опорные пункты для запомина­ния, составлять логический план текста. 

Школьники учатся правильно ста­вить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с установкой, что этот ма­териал понадобится в скором времени, то материал за­поминается быстрее, помнится дольше, воспроизводит­ся точнее. 

Дети с удовольствием выполня­ют несложные проекты в группе и часто в процессе их выполнения совершенно самостоятельно интуитивно осваивают дополнительные приемы и операции. Этому способствуют психологические особенности восприя­тия, памяти и поведения ребенка 9 -10 лет. Часто млад­шему школьнику достаточно один раз посмотреть «как это делается», и он без особых усилий воспроизводит данные действия.

 Результат тестирования детей начальной школы показывает, что на уроках информатики  им комфортно и интересно. 

Наталья Сердюченко,

Заместитель директора по УВР МОУ Раменской СОШ №6

 

 

Категория: Пресса | Добавил: Админ (01.06.2010)
Просмотров: 938 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz