Воскресенье, 18.08.2019, 14:18


Главная | Каталог статей | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Экспресс общение
200
Наш опрос
Какова Ваша учительская зарплата после повышения? (опрос по просьбе Обкома профсоюза)
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:

Каталог статей

Главная » Статьи » Пресса

Мы одной крови

Мы одной крови

Свой первый и, как потом выяснится, последний год моей педагогической деятельности до сих пор вспоминается как один из самых значимых и дорогих событий в моей жизни. Позади годы университетской учебы, первые месяцы педагогической практики в школах, обнадеживающие оценки преподавателей-методистов, неистовое желание встать перед классом и… Словом вся жизнь впереди!

 

Даже теперь, спустя 38 лет, с помощью поисковика «Одноклассники.ру», виртуально встречаясь с моими бывшими учениками, начинаю задумываться, а правильно ли я поступил, что ушел из школы? Но, как говорили в Древней Греции, нельзя войти в одну реку дважды, да и прошлое не терпит сослагательного наклонения. И все же всякий раз, когда захожу в любую школу, я знаю, что пришел к своим, ведь мы же одной крови.

Школьный двор этой деревенской школы завален снегом. И только узкая тропинка, метров двадцать в длину, ведет к школе. Самым маленьким зюзинчатам высота снежного сугроба по тропинке к школе аккурат по макушку. Тропинку к знаниям пробивают и чистят от снега школьники старших классов, никому эту ответственную работу не доверяют.

Зюзинская основная общеобразовательная школа - малокомплектное учебное заведение, в ней учится 82 человека. Но, как мне сообщили руководители школы, в последнее время число учащихся стало расти - об этом говорят наблюдения последних нескольких лет.

Как и в любом коллективе, а особенно в немногочисленном, у людей, работающих в Зюзинской школе, обостренное чувство собственного достоинства: «Во-первых, а чем мы хуже других школ? Во-вторых, школа, по сути, является не только культурным центром, но и проводником политики руководства нашего района для жителей трех населенных пунктов - Зюзино, Копнино и Полушкино, от которых до Железнодорожного и Балашихи, может, даже ближе, чем до своего родного города Раменское. Ну, а в-третьих, эта школа в 2002 г. разменяла вторую сотню лет своего существования, а это тоже дорогого стоит».

Десять лет руководит коллективом Татьяна Антоновна Шмелева, сменившая на этом посту бывшего директора Алексея Матвеевича Шарова, которого селяне до сих пор вспоминают добрым словом. Татьяна Антоновна оказалась достойной заменой своего предшественника.

 Это отмечают и члены родительского комитета Зюзинской основной школы: «Она заметила, - пишут они, - что наши деревенские дети более поэтичны, восприимчивы к природе, правдивы, защищены от пороков современной городской жизни. Но тут появилась другая проблема перед школой и родителями: справятся ли дети с проблемами взрослой жизни? И тогда в школу вслед за Татьяной Антоновной пришли ее единомышленники, появилась психологическая служба».

Я всего несколько часов провел в стенах Зюзинской школы. Я даже не предполагал, как меня здесь встретят, что покажут, а что утаят.

Однако с первых минут пребывания здесь мне стало необычайно комфортно и по-домашнему уютно. Наверное, потому, что от меня как раз никто и ничего не скрывал, не лакировал картинку. Картинку большой и дружной семьи в доме среднего достатка, где ничего не достается даром, где обитатели искренне радуются, что наконец-то несколько лет назад удалось возвести крыльцо, и теперь при входе в школу вода не капает детям за шиворот; что в хозяйстве появился большой бачок для доставки из раменской столовой горячих щей и супов, и дети в обед смогут покушать полноценный комплексный обед; что в одном классе появились современные шкафы и мониторы, а в другом - чудо-доска; что из-за всеобщей тесноты кабинет директора и рабочее место завуча школы одновременно

являются и учительской. И учителя, смущаясь и извиняясь, будучи не очень избалованными визитами посетителей из районного центра, на минутку заходили, быстро решали рабочие вопросы и тут же покидали помещение.

Здание школы не отличается особой оригинальностью, обычное типовое помещение для школ подобного профиля: крошечные классы, рассчитанные на ограниченное количество учащихся - не от хорошей жизни часть рекреации приспособлена под актовый зал. По школьным фотографиям мне стало ясно, что в случае необходимости школьные умельцы так смогут оборудовать и украсить эту часть коридора, что она мало чем сможет отличаться от зала Большого театра. А когда такой необходимости нет, а на дворе температура минус 20 градусов по Цельсию, вся ребятня собирается здесь.

И вот среди всех плюсов нашелся огромный минус.

Это небольшое помещение, где школьники должны спокойно отдыхать между уроками, оказывается, еще служит и спортивным залом, и кладовой для хранения спортивного инвентаря: матов, тренажеров, теннисных столов. Спортсмены Зюзинской школы хорошо известны среди спортсменов-школьников Раменского района. Они неоднократно занимали призовые места на районных соревнованиях по футболу, настольному теннису, шахматам. Этими кружками руководит учитель физкультуры, человек, влюбленный в свою профессию, никогда не считающийся со своим личным временем, давно ставший

настоящим другом и наставником каждому мальчишке и почти всем девчонкам. Его имя - Владислав Александрович Буханов.

Вот уж действительно фанат своего дела! Видимо, предполагая, что на обстоятельную и длительную беседу с представителем из райцентра у него не будет времени, он свои соображения по дальнейшему развитию физической культуры и спорта изложил в виде служебной записки и подал ее как прошение, как это практиковалось в царской России. Если прошение сработает, если получится улучшить материальную базу, то, со своей стороны, он гарантирует, что спорт в Зюзино обретет второе дыхание. А для этого необходимо выровнять еще одну площадку под минифутбол, установить один баскетбольный щит на бетонной площадке, выровнять и по возможности засыпать круг, приблизительно метров на 300, для бега по школьному стадиону. А самой заветной мечтой является строительство перехода длиной 5 метров от основного корпуса к помещению непонятного назначения, которое после ремонта можно приспособить под спортивный зал.

Директор Зюзинской школы Татьяна Антоновна Шмелева - из тех учителей, на которых в свое время опиралось советское образование, признанное лучшим во всем мире. Как человеку, отошедшему от педагогической деятельности, но, тем не менее, внимательно отслеживающему тенденции развития современной школы, мне любопытно было узнать, как далеко ушло современное учительство от поколения сельских учителей 70-х. Вот что рассказала Татьяна Антоновна:

- Труд сельского учителя - особенный. На селе, где люди хорошо знают друг друга, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля.

Каждый наш шаг на виду: действия и поступки, слова и эмоциональные реакции в силу открытости характера общественных отношений, как правило, становятся известны всем. Здесь школа - носитель культуры, образованности, интеллигентности. Поэтому сельскому педагогу легче состояться профессионально.

Зюзинская школа сильна своими традициями, одна из которых - педагогическое творчество. У нас всегда есть «звезды», то есть те, у кого учатся, на кого равняются, кого все - от мала до велика - знают. Это учитель математики - Зоя Степановна Рочагова, проработавшая в нашей школе 43 года! Уже заканчивают школу внуки первых ее учеников. Это талантливый учитель Людмила Федоровна Бабушкина, которая не только преподает ОБЖ, заведует школьной библиотекой, но и 10 лет руководит школьным кукольным театром «Петрушка», дважды становившимся лауреатом районных конкурсов кукольных театров.

Очень много хороших, добрых слов жители села говорят об учителе русского языка Ольге Андреевне Богушевской, которая свои знания, свою любовь щедро отдает детям, применяет самые передовые инновационные технологии на своих уроках. Два года подряд учащиеся 9 классов, по результатам государственной итоговой аттестации по русскому языку, показывали высокие результаты.

Малочисленность классов в нашей школе постепенно приводит к индивидуализации обучения, что, в свою очередь, вынуждает вести поиск возможностей ее осуществления, поскольку индивидуальный подход в обучении - это более тонкая категория, и осуществить ее труднее. Каждый ребенок - личность. Каждому уделяется столько времени, сколько ему требуется.

Ни один праздник не обходится без выступления ребят из школьного творческого объединения, который так и называется «Наши праздники». Уже около десяти лет бессменно руководит им завуч школы - Ирина Павловна Семенюк. Готовясь к праздникам, ребята учатся преодолевать комплексы, развивают свои творческие способности, что очень помогает в учебном процессе.

А какие у нас праздники! Все три деревни собираются в школе. Можно много говорить о нашей школе, о каждом учителе и о каждом учащемся. Все они замечательные, талантливые люди, влюбленные в свою школу.

Что я, как автор этой статьи, могу добавить к сказанному?.. Только согласиться и порадоваться, что в этой школе работают такие самоотверженные, умные и любящие свое дело люди.

Владимир КОВАЛЕНКО

Фото автора

Категория: Пресса | Добавил: Админ (24.02.2011)
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz