Пятница, 19.04.2024, 20:01


Главная | Золотой фонд школы | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Экспресс общение
200
Наш опрос
Какова Ваша учительская зарплата после повышения? (опрос по просьбе Обкома профсоюза)
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Золотой фонд школы

Золотой фонд школы

Никоновская средняя школа с первых дней своего создания пользовалась большим и непререкаемым авторитетом всей округи. В ее классах обучались ученики более чем из 50-ти окружающих сел и деревень, начиная от с. Шубино и д. Жирошкино до д. Григорово, от с. Салтыково до д. Левино. При школе был интернат, в котором проживали дети из отдаленных населенных пунктов.

Многочисленные начальные (4-х классные) и неполные средние (7-ми летние) школы давали слабые азы знаний, и за три года обучения в старших классах Никоновская средняя школа должна была восполнить эти пробелы.

Однажды на уроки 8-го класса, в школу прибыл Заведующий РОНО И.К.Фугалевич и попросил опросить учеников, поступивших из других школ. По итогам ответов он дал очень низкую оценку общеобразовательной подготовке учеников, прибывших из отдаленных школ. Затем, в конце 10-го класса в феврале, в пургу, от д. Агашкино на лыжах Игорь Константинович вновь посетил нашу школу и заслушал на уроках тех же учеников, которые опрашивались в 8-ом классе и был поражен ростом уровня их знаний. В число опрашиваемых попал и я. Судя по тому, что по окончанию школы я выдержал серьёзный конкурс и поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную Академию, можно сделать вывод об объективности его оценки вклада именно Никоновской школы в наше формирование и обучение.

Несомненно, главная заслуга в успехах школы принадлежала ее педагогическому коллективу, каждый учитель которого был выдающейся личностью, высококвалифицированным профессионалом, а вместе они представляли слаженную команду единомышленников и самоотверженных подвижников, посвятивших свою жизнь святому делу - обучению крестьянских детей.

Неизгладимое впечатление в моей памяти оставил учитель химии - Федор Гурьевич, русский интеллигент. Своими манерами держать себя, внешним видом, одеждой он напоминал высокоинтеллектуального потомственного дворянина. Его уроки казались пятиминутными, дающими неиссякаемый заряд знаний и мудрости. В Тимирязевской Академии изучают 4 различных предмета химии и мне всегда казалось, что основы каждого из них нам уже излагал наш сельский учитель -Федор Гурьевич.

Не менее сильное влияние на формирование нашего мировоззрения производили уроки истории, которые вела директор школы Таисия Афанасьевна Чагадаева. Прекрасный оратор, глубокий психолог и знаток реальной жизни России, она учила нас познавать суть явления, взаимосвязи   событий   и   прогнозировать   направления   их дальнейшего развития. Мы жили в период непрерывных государственных перемен, и школьные, казалось бы, простые уроки истории, мне, например, заметно помогли выработать свой жизненный путь.

С большой теплотой вспоминаются уроки литературы, проводимые Серафимой Арсентьевной Коган. В изучении классиков она, как правило, выходила за рамки исторических событий, в которых жили герои литературных произведений. Очень мягко, тактично и незаметно она находила формы и способы перенесения нашего сознания в ту историческую эпоху, в которую эти герои жили, и сделать их хорошие манеры нашими. Помнится, она как-то зашла к нам в интернат - каждый занимался своими делами. Мой одноклассник Володя Орлов чистил ногти. Серафима Арсентьевна, со свойственной ей уважительностью говорит: «Правильно, можно быть дельным человеком и думать о красе ногтей». Завязался непринужденный и глубоко запавший в душу разговор об Онегинских героях Пушкина А. С.

Душевный и заботливый, хотя на вид очень строгий и сумрачный, воспитатель интерната Петр Иванович Каверин всегда находил к нам отеческий подход, чтобы наши интернатские шалости не выходили за рамки приличия, помогал нам мужественно пережить зимние суровые морозы в холодном интернате, любил играть с нами в шахматы и регулярно проводил шахматные турниры с воспитанниками соседней детской колонии.

Очень пригодились в жизни проводимые известным советским лыжником Анатолием Петровичем Финогеновым уроки физкультуры. Наша школьная команда всегда завоевывала призовые места на районных соревнованиях, что поднимало наш дух и гордость за школу. Позже, когда студентом я осуществлял с однокурсниками лыжный поход Москва-Ленинград, приобретенные навыки, такие как умение отдохнуть в пути и не застудиться, смазать лыжи, подобрав нужную мазь, и многое - многое другое, полученное от Анатолия Петровича, мне очень пригодилось в жизни, а не только в этом походе.

Для нас, учеников той поры, не было второстепенных уроков. Все они дополняли друг друга, а в целом расширяли кругозор, формировали наше сознание и. интуицию, в последующем позволяющие нам принимать нужные жизненные решения - Годы обучения в Никоновской школе - это один из самых ярких и счастливых периодов моей жизни, и я признателен за это моим любимым учителям.

В.А.Куфаков, выпускник 1957 г.

Форма входа
Поиск
Архив записей

Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz